Не каждый украинец может позволить себе приобрести новый автомобиль. Откровенно говоря, купить даже в употреблении, но хороший автомобиль, также не каждому по карману. Обычно в таких случаях люди отдают предпочтение недорогим авто, с большим пробегом, в возрасте от десяти лет. Но в любом случае, если решились приобрести подержанный автомобиль, необходимо внимательно его осмотреть (желательно со специалистом), проверить все узлы и агрегаты, кузов, салон и т.д. И даже если знания об автомобилях у вас вообще этажные — есть возможность, используя несколько советов, выяснить, какое авто перед вами.

Первый взгляд — на кузов

Как бы это парадоксально ни звучало, но обращать первоочередное внимание нужно именно на то, что первым бросается вам в глаза — то есть кузов. Именно с него начинается осмотр авто. И состояние кузова может многое рассказать про транспортное средство.

— Нужно внимательно посмотреть на кузов авто, не был ли он бит. Чтобы не было смещений по кузову. Обратите внимание на зазоры — чтобы они были одинаковыми по всей плоскости дверей и отверстия и заодно нужно обращать внимание на покраску авто. Заводская покраска или автомобиль по каким-то причинам уже перекрашивали. Если его пришлось красить, то по каким причинам? Насколько серьезными были повреждения. А может, были небольшие дефекты, а хозяин решил перекрасить авто в целом.

По мнению экспертов, осматривать автомобиль нужно днем ​​(и ни в коем случае не в гараже), чтобы на солнце были заметны имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия. Потому незначительные царапины можно прикрыть специальными косметическими средствами. Конечно, они проявятся. Но уже после покупки авто.

Конечно, важно проверить, нет ли на автомобиле ржавчины. Самыми слабыми местами автомобиля является пороги, колесные арки и багажник.

Двигатель и коробку — «на глаз»

Очень важно проверить сердце двигателя — это двигатель и коробка передач. Конечно, заглянуть внутрь двигателя или коробки вам не удастся, но и на звук снаружи можно определить немало важных деталей.

— Например, нужно проехаться на авто и обратить внимание, как переключаются передачи — плавно или с ударами и «дерганьем». Важно послушать, как работает и заводится двигатель — чтобы у него не было какой-то дрожи, он работал ровно, не было посторонних шумов, стука и вибрации.

Также, если при заведенном двигателе осторожно (может забрызгать маслом) и слегка открыть крышку масляной горловины и оттуда повалит дым, как из выхлопной трубы, то обзор можно заканчивать — двигатель при смерти.

По сцеплению, если оно срабатывает в самом конце хода педали, то совсем скоро придется его менять. Ходовую проверяйте во время езды.

Даже если загнать автомобиль на «яму» не все неисправности можно заметить визуально. Потому что перед продажей авто владелец обязательно что-то подкрутит, а что-то даже может заменить. Но на общее состояние ходовой это мало влияет.

Лучше проехаться на авто. Сначала за руль может сесть хозяин или ваш товарищ. А вы концентрируетесь на звуках, издаваемых ходовой, на разные скрип, дрожь и вообще комфортность в салоне. А потом нужно сесть за руль самому. Тогда чувствовать, как работает рулевая рейка, не «ведет» авто в какую-то сторону, не чувствуется ли дрожь руля во время проезда по ямам и неровностям дороги. Ни в коем случае не включайте автомагнитолу, так вы ничего не услышите, кроме музыки. Нужно проверить, как тормозит авто, не скрипят ли колодки. Когда вы едете по плохой дороге (у нас они почти везде такие), тогда проблемы с ходовой сразу заметите.

В общем, с нашими дорогами найти ходовую в идеале — бесполезно. Но если она нуждается в замене только одного-двух элементов — это почти идеальное состояние. Если же нужно менять больше «железа», то это влетит вам в хорошую копеечку. Но самое главное, это опасно во время движения авто. И если есть такая возможность, то лучше проверить качество и состояние ходовой на СТО.

Машины утопленники и водители-неряхи

Как говорят эксперты, часто к нам попадают автомобили из США. Стоимость которых меньше, чем у европейских аналогов (или азиатских). Иногда причина такой дешевизны проста — эти автомобили пострадали от многочисленных наводнений в США. Такие автомобили дешевые, но очень проблемные. В дальнейшем с ними немало хлопот, придется выложить немало денег для ремонта.

Нужно внимательно посмотреть на кузов авто, не был ли он бит. Чтобы не было смещений по кузову. Обратите внимание на зазоры — чтобы они были одинаковыми по всей плоскости дверей и отверстий.

А по состоянию салона, то он демонстрирует отношение владельца к своему авто. Если салон просто грязный даже перед продажей, это еще пол беды, можно сделать полную химчистку салона. А если внутри пластик поцарапан, сиденья прожженные и т.д., то вряд ли владелец с большим трепетом относился и к другим узлам автомобиля, и не стоит рассчитывать на его хорошее состояние.

Обязательно нужно проверить работу климатической установки и сигнальные лампы на панели приборов. Очень многие покупатели особого внимания на «печь» и «кондиционер» не обращают, а зря. Ведь их ремонт часто обходится дороже, чем восстановление ходовой: бывает, чтобы добраться до климатической установки, нужно разобрать половину салона, а потом еще и очень внимательно все собрать. И если без кондиционера обойтись можно, то ездить зимой с неработающей печкой вредно для здоровья.

Важные «мелочи»

При осмотре авто (даже кузова) обратите внимание на землю под авто — нет ли там луж. Потому что жидкости могут протекать (масло, тосол, тормозная жидкость, бензин, вода), соответственно, от покупки такого авто нужно сразу отказаться.

Стоит обратить внимание на состояние ремня. Цены на него разные и порваться он может сразу после покупки.

Не забудьте осмотреть крепежные гайки. Если у автомобиля, который ездил несколько лет, они новенькие, значит, детали кузова снимали.

Проверьте все световые приборы — фары, поворотники, стоп-сигналы, освещение салона. Если «глючит» хоть одна лампочка или не включается поворотник, то причина может быть как мелкой (предохранитель), так и серьезной (замыкание проводки, ошибки в бортовом компьютере, износ плат).

Сервис и эксперт

Конечно, как практика показывает, выявить недостатки автомобиля, подготовленного мастерами для продажи, очень трудно. Но это не значит, что нужно опускать руки и покупать именно это авто.

Чтобы хотя бы частично обезопасить себя от покупки плохого авто, нужно обращаться к профессионалам компании Авто Профи Киев, которые годами занимаются подбором и проверкой авто перед покупкой автомобилей.

Также можно обратиться в сервисные центры известных автомобильных марок. Где проведут полную диагностику авто. Это поможет обобщить информацию об общем состоянии агрегатов авто.

2020-07-17T22:56:05+03:00
Facebook
Instagram
YouTube